Сценарий земля мой дом

Закрыть ... [X]

сценарий земля мой дом

Разделы: Биология, Внеклассная работа, Экология

Здравствуйте!

1. Мы сегодня собрались в этом залепоговорить о нашем общем доме, о самой загадочнойи неизведанной, о самой красивой и родной.

2. Вы, наверное, догадались, что нашразговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общемдоме - планете Земля.

3. Вы наверняка знаете, что нынешний 2008год объявлен годом семьи. А какая же настоящаясемья без детей. Это значит, что будущее планеты внаших руках и от нашего отношения к ней зависиточень многое. Мы все с вами - дети матушки природыи должны с уважением относиться к ней, жить по еёзаконам.

4. Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.

5. Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.

6. В последнее время много говорят ипишут о неблагоприятной экологической ситуации,которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вамидолжны продемонстрировать не только знания побиологии, но и знания проблем экологии, пониманиенеобходимости заботы обо всех наших соседях попланете.

7. Моя планета - человеческий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу!”
Вот она летит, маленькая, какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живет! Всё еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!

8. Представляем наши команды: 7 А и 7 Б.

1 ТУР. “Помоги очистить Землю илисвалка по имени земля”.

Команды, отвечая правильно на вопрос,получает шанс “очистить Землю” (убирает мусор сконтура планеты).

1. Большую часть мусора, загрязняющегоЗемлю составляет:

  1. Пластмасса.
  2. Стекло.
  3. Металл.

2. Мировыми рекордсменами поколичеству бытовых отходов являются жители:

  1. Москвы
  2. Лондона
  3. Нью-Йорка

3. Какая отрасль промышленности воФранции считается самой активной и процветающей:

  1. Производство упаковочных материалов.
  2. Переработка мусора
  3. Производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизациюотходов, их необходимо:

  1. Рассортировать
  2. Собрать в одном месте
  3. Раскрошить

5. Для того, чтобы переработатьпластмассу её необходимо:

  1. Компостировать.
  2. Сжечь при специальных условиях.
  3. Переплавить.

6. Первоочередная забота при выбореместа свалки:

  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
  2. Ограждение места свалки.
  3. Укомплектование соответствующей техникой.

7. Вредные выбросы оказывают влияние:

  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
  2. На близлежащие регионы.
  3. Даже на территории, удаленные от места, где произошло загрязнение.

8. Самая страшная добавка к воде:

  1. Бытовой мусор.
  2. Пестициды.
  3. Минеральные удобрения.

9. Какую страну называют “мусорнымящиком Европы”?

  1. Британию
  2. Россию.
  3. Польшу.

10. Наиболее эффективный путь борьбы снарастающим количеством отходов, попадающих вокружающую среду?

  1. Их захоронение
  2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса
  3. Рециркуляция (повторное использование отходов)

11. Первое место по суммарному объёму выбросоввредных веществ в атмосферу занимает:

  1. Теплоэнергетика.
  2. Нефте- и газопереработка.
  3. Автотранспорт

12. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная влесу, пролежит без изменения:

  1. 10 лет.
  2. 50 лет.
  3. 100 лет и более

 

13. Выброшенную бумагу “съедят”невидимки-микробы за:

  1. 1-2 года
  2. 5-8 лет.
  3. 20 и более лет.

14. Что такое вермикультура?

  1. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
  2. Спец.разведение дождевых червей (для переработки органических
    отходов и повышения плодородия почвы).
  3. Способ определения степени чистоты воды.

2 ТУР. “Не спешите выбрасывать своебудущее(или отходы)”. “Устами младенца”.

В этом туре ребята знакомятся с наиболеераспространенными отходами. На каждый из отходовзаготовлено по 5 высказываний. Задачи команд:попытаться понять, что имели в виду дети, идогадаться быстрее. Побеждает та команда,которая больше и верно назовет отходы.(Поочередно).

Детские высказывания:

  • Его производит обыкновенная корова.
  • В небольших количествах он очень полезен.
  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  • При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
    начинают задыхаться.
  • Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

  • У меня очень много игрушек сделанных из неё.
  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
  • Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.
  • У нас ее получают из дерева.
  • Она легко горит.
  • Из нее получается очень много мусора.
  • На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

  • Его делают из песка.
  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Когда падает, оно разбивается.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
  • Его издают разные приборы, машины.
  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

(Шум)

  • Этого почти не видно.
  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
    заводы.
  • От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
  • Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

3 ТУР. “Сохраним живую природу”

Проходит в 2 этапа:

1 этап для команды 7 “А” класса “На зелёнойтропе”, а 2 этап для команды 7 Б класса “Братьянаши меньшие”.

Побеждает та команда, которая быстро и верноназовет растение или животное.

“На зелёной тропе”.

  • По нему стучат, плюнув через левое плечо(дерево).
  • С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).
  • Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).
  • Земляной орех....(Арахис).
  • Чертово яблоко....(картофель).
  • Самые мелкие цветы у а самые крупные у(ряски,раффлезии Арнольди)
  • Самое высокое дерево...(эвкалипт).
  • Банан дерево?(трава).
  • Медовое дерево (липа).
  • Самый быстрорастущий злак? (бамбук).
  • Плод огурца... (тыквина).

“Братья наши меньшие”.

  • Деревенский будильник...(петух).
  • Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? едуза).
  • Почему гигантского двустворчатого моллюска тридакну называют моллюском-убийцей?...
  • Петух снёс яйцо, кому достанется оно?
  • Что будет делать ворона, прожив три года?
  • Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).
  • У каких морских животных самые их ещё называют “приматы моря”?... (осьминоги).
  • Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).
  • Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).
  • У кого глаза на одном боку?... (камбала).
  • Как называлась харчевня, где кот Базилио и лиса Алиса обильно
    поели за счёт Буратино?

4 ТУР. “Экологические частушки”.

Каждая команда исполняет экологическиечастушки или сказки.

5 ТУР. “Конкурс болельщиков”

От каждой команды выходит по одномуболельщику.

  1. Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш — пчела.

    Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.

  2. Назови комнатные растения.

Начинает один, 2-й продолжает.Выигрывает тот, кто назовет больше.

6 ТУР. “Кулинарный”

На столе стоят разные крупы и названия каш.

Нужно за 3 минуты определить из каких злаковварят какие каши.

7 ТУР. “Экологическая ситуация”.

Каждой команде даётся экологическаяситуация, нужно эту ситуацию описать ипредложить пути её решения.

1. Бесконтрольное применениеминеральных, удобрений (азотных, и фосфорных)приводит к перенасыщению вод органическимисоединениями. Это вызывает рост сине-зезёныхводорослей.

2. На одном далеком острове люди решилиуничтожить комаров. Использовали для этогоядохимикаты. Комары исчезли, но появилосьбольшое количество крыс. Они полчищами нападалина поля и сараи местных жителей, поедая зерно.Люди не могли понять откуда появилась такаянапасть.

8 ТУР. “Литературныйконкурс(определить автора высказываний)”.

1. “Чтобы жить, нужны солнце, свобода ималенький цветок”

(Г.Х.Андерсен)

2. “Птице - воздух, рыбе - вода, ачеловеку нужна Родина и охранять природу - значитлюбить Родину”. (М. Пришвин).

Закончи фразу

1.Проснулся, умылся … (приведи впорядок планету).

2.Все хорошее на Земле от Солнца, а всепрекрасное от … (человека).
Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем земля времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек — он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек — он ведь тоже природа..
Так давайте природу беречь!


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий экологического субботника Земля- наш дом родной
Бальмонт стих онаОтветные тосты от юбиляршиПризнание действия договора


Сценарий земля мой дом Сценарий земля мой дом Сценарий земля мой дом Сценарий земля мой дом Сценарий земля мой дом Сценарий земля мой дом


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ